детские развивающие игрушки

Физиологи и психологи считают, что мозг ребёнка развивается до трёх лет. Поэтому, сейчас очень популярно так называемое “раннее развитие” детей, то есть, активное развитие умственных способностей ребёнка до трёхлетнего возраста. Чем чаще ребёнок в игре доходит до максимума своих интеллектуальных возможностей — тем лучше развивается его мозг. Один из основных компонентов раннего развитие — это использование развивающих игрушек. Их цель — развитие ребёнка.

Слова “развивающая игра” впервые начал использовать педагог Борис Никитин. Он разработал множество развивающих игр для детей любого возраста. Хороший пример настоящих развивающих игрушек — это материалы Бориса Никитина — комплекты деталей, из которых надо строить или складывать, выполняя серии заданий, — от простого к сложному.

А. С. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре…»

Что значит “развивающая игрушка”?детские развивающие игрушки
Обычно, это словосочетание означает, что пособие чему-то учит. Например, увеличивает словарный запас или развивает навыки счёта, мышление, логику, мелкую моторику, творческие способности, улучшает музыкальный слух, внимание и память, а, возможно, даёт знания географии или астрономии. Отличительная особенность развивающих игр в том, что ребёнку предлагается выполнить какую-то задачу. А для этого приходится думать.

Игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность создавать комбинации из элементов, умение находить ошибки и недостатки. Такие игры для самых маленьких направлены на изучение цвета, на развитие умения классифицировать. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи и письма.

Есть и один подвох, который таят в себе покупные развивающие игрушки. Дело в том, что главная задача игры в том, чтобы малыш учился выдумывать, фантазировать, свободно взаимодействовать со своими игрушками, то есть, изобретать свою игру. А покупные развивающие игрушки заранее задают довольно узкие рамки, в которые должен попасть ребёнок, чтобы выполнить предложенное задание. Например, только расставить предметы по возрастанию. И если при этом мы ограничиваем малыша в том, чтобы превратить элементы игры в солдатиков и поиграть с ними в “войнушку”, то мы, в погоне, за развитие математических способностей, ограничиваем развитие фантазии. Важно свободно пользоваться развивающими пособиями, а не только отрабатывать действия по алгоритму.

При этом, развивающая игрушка — это вовсе не обязательно, дорогостоящий предмет, заказанный с зарубежного сайта. Игрушка может быть изготовлена своими руками из коробки, банки, бутылки, палки, провода, из всего, что позволит фантазия. Из этих предметов малыш может собрать ракету или волшебный город. Ребёнок постарше может смастерить робота.

Чем отличаются развивающие игрушки?
— У каждой игрушки есть несколько вариантов применения, несколько задач для ребёнка;
— задачи различны по своей сути, то есть, знакомят ребёнка с разными способами их решения;
— задачи расположены в порядке возрастания сложности;
— развивают творческие способности;
— задачи немного опережают возможности ребёнка.