Глава airBaltic Бертольд Флик. Иллюстрация: airbaltic.comНовое руководство международного аэропорта Рига готовит письмо ответственному за лицензирование и сертификацию авиакомпаний Агентству
Новое руководство международного аэропорта «Рига» готовит письмо ответственному за лицензирование и сертификацию авиакомпаний Агентству гражданской авиации, в котором проинформирует о финансовых трудностях национальной авиакомпании аirBaltic, что ставит под угрозу безопасность авиаперелетов. Следовательно, увеличится давление сил, связанных с мэром Вентспилса Айваром Лембергсом , на главу аirBaltic Бертольда Флика , сообщает сегодня, 10 января, портал ves.lv со ссылкой на портал pietiek.com.
«Я во вторник [4 января] поручил подготовить письмо Агентству гражданской авиации о том, что он [Флик] является несерьезным партнером. Как может быть так, что большая авиакомпания, которая в Латвии занимает 66% рынка, является финансово неустойчивой? Это означает, что это государственная проблема. Мы видим, что это опасная ситуация, ее самолеты могут представлять опасность. Если Флик не может оплатить стоянку, то, возможно, он не сможет заплатить и за обслуживание самолетов», — сказал новый генеральный директор аэропорта «Рига» Арнис Лухсе (Союз зеленых и крестьян).
Речь идет о деньгах, которые аirBaltic задолжал аэропорту «Рига» за техническое обслуживание воздушных судов. Из-за этого долга аэропорт и отказался перезаключить закончившийся 1 января контракт с авиакомпанией аirBaltic о предоставлении мест для стоянки самолетов, поэтому уже вторую неделю плата рассчитывается в соответствии с международными ставками, что составляет примерно 2.000 евро за самолет (примерно в три раза больше, чем до этого).
Из неофициальных высказываний должностных лиц можно понять, что жалоба аэропорта на аirBaltic вряд ли закончится чем-то большим, чем неприятный для Флика «вызов на ковер» для дачи разъяснений, хотя в руках Агентства лицензирование и сертификация авиакомпаний. По информации портала, реальной целью «наезда» на Флика может быть желание вентспилсского градоначальника Айвара Лембергса увеличить свое влияние на аirBaltic после того, как Министерство сообщения возглавил представитель контролируемого им СЗК. В связи с этим позиции Флика могут зависеть от его гибкости.
Как сообщало ИА REGNUM , в начале декабря косвенный кредитор аirBaltic — российский мультимиллионер Владимир Антонов — побывал в Риге и встретился с Лембергсом. Возможно, что Антонов с Лембергсом обсуждали, помимо прочего, и позицию Минсообщения в отношении аirBaltic и Флика. Латвийскому государству принадлежат 52,6% акций airBaltic, а 47,4% акций владеет миноритарный акционер — компания Флика Baltijas Avicijas sistmas (BAS). До середины декабря BAS на 100% принадлежала Флику, а сейчас 50% акций получила зарегистрированная на Багамских островах компания
1261
Taurus Asset Management Fund Limited. Параллельно с этими изменениями Флик с 18,27 до 31 млн латов (25,84 и 43,85 млн евро соответственно) увеличил размер двух коммерческих залогов в Latvijas Krjbanka, который контролирует семья Антоновых. Одновременно с этим в правлении BAS появился и Янек Елькин 1978 года рождения, связанный и с Krjbanka и с мэром Вентспилса.